z_7a066f68.jpg

Волгоградская область набирает популярность среди отечественных и иностранных туристов

Печать

Volgograd 19.12.16Согласно ежегодному Национальному туристическому рейтингу регионов, сформированному Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России», Волгоградская область за минувший год укрепила свои позиции в сфере развития  регионального туристического потенциала и туристической привлекательности как среди отечественных, так и иностранных туристов на 26 пунктов.

 

Напомним, осенью этого года журнал «Отдых в России» направил официальные запросы главам всех регионов с просьбой предоставить данные по 61 показателю, которые позволили бы получить достаточно полную картину о ситуации в отрасли. Критериями для проведения исследования стали уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры, значимость туристической отрасли в экономике региона, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия), экологическое «здоровье» региона, а также интерес к региону как к месту отдыха в интернете и продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве. Последнее даже было выделено в отдельный критерий ввиду его несомненной значимости для развития отрасли.

В соответствии с принципами работы ЦИК «Рейтинг» в исследовании учитывались мнения представителей экспертного сообщества, а также информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм».

В результате, по сумме общих баллов и с учетом экспертной оценки и анализа открытых источников были определены лидеры и аутсайдеры Национального туристического рейтинга.

Так, в первую группу рейтинга вошли регионы, преодолевшие 60-балльный порог: с 1-го по 21-е место включительно. Среди них Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Крым, Алтайский край, Калининградская область, Ставропольский край и Владимирская область.

В первую десятку в этом году также вошли Татарстан и Приморский край, вытеснив Карелию и Ярославскую область. Улучшили свои показатели Иркутская, Самарская, Свердловская, Тверская области, Пермский край и Башкортостан.

Значительно окрепшей в сфере туризма была названа Волгоградская область. За год региону удалось подняться с 53-го на 27 место Национального туристического рейтинга, войдя в первую 30-ку регионов с общим балом более 50%.

Так, по мнению экспертов, наряду с Ростовской, Вологодской областями,  Республикой Карелия и Хабаровским краем, Волгоградская область сегодня имеет хороший потенциал, региональные власти уделяют внимание развитию туризма, но в силу ряда факторов не могут выйти в группу лидеров. В частности, Волгоградская область, которая активно готовится к чемпионату мира по футболу FIFA 2018, кардинально улучшает свою инфраструктуру и имеет большой номерной фонд. Однако, имея богатейшую историю и огромный потенциал для развития культурно-познавательного туризма, все регионы второй группы рейтинга страдают ограниченностью обеспечивающей инфраструктуры, слабым продвижением и, как следствие, низкими доходами от оказания платных туруслуг и услуг гостиничного бизнеса.

- Если говорить о внутреннем и въездном туризме, этот год, как и предыдущий, показывает положительную динамику, - отметила директор Агентства развития туризма Волгоградской области Майя Власова. - Подведенные Национальным туристическим рейтингом итоги говорят о том, что въездной турпоток увеличился на 6%, а внутренний — на 18%. Туротрасль Волгоградской области – не исключение. В 2015 году регион посетило более 800 тысяч туристов. Согласно государственной программе «Развитие культуры и туризма в Волгоградской области» на 2015 - 2020 годы, по итогам 2016 года регион посетят более 900 тысячи туристов. Иными словами, прирост турпотока в этом году составит порядка 10%. С одной стороны, в этом есть заслуга самого региона. Это стремление проводить событийные мероприятия, поиск тем и поводов для их организации, стремление вовлекать жителей и гостей региона в культурно-познавательные проекты и маршруты, разнообразить сувенирную продукцию и сделать ее оригинальнее, а также усилия по продвижению туристских ресурсов.

Однако, не малый вклад в развитие привлекательности туротрасли Волгоградской области, по мнению Власовой,  внесли и федеральные власти.

- Уходящий год был показательным в плане развития и реализации новых брендовых межрегиональных маршрутов и проектов. Волгоградская область вошла в число 30 регионов-участников нового этапа национальной кампании продвижения внутреннего туризма и туристских маршрутов под брендом «Время отдыхать в России!». А буквально накануне, в конце ноября, Волгоградская область стала участником масштабного национального туристического проекта «Посетите Россию. Альянс гостеприимных городов». В рамках сотрудничества с Национальным маркетинговым центром по туризму будет организована совместная работа по продвижению туристического потенциала Волгоградской области, региональных и межрегиональных туристических маршрутов, разработанных для зрителей ЧМ-2018 в России на внутреннем и международном туристических рынках.

В результате совместных усилий региональных и федеральных властей уже в грядущем году Волгоградская область намерена войти в первую 20-ку регионов по версии Национального туристического рейтинга.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер